Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

22 октября ученые ВолНЦ РАН представили монографию «Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона» на открытии I съезда преподавателей русского языка и литературы Вологодской области

22-23 октября 2018 года на базе ВоГУ прошел I съезд учителей и преподавателей русского языка и литературы Вологодской области. Ученые Вологодского научного центра РАН Г.В. Леонидова и М.А. Головчин выступили на пленарном заседании с докладом «Современные проблемы педагогов и перспективы учительской профессии» и представили монографию «Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона».

Съезд был посвящен обсуждению проблем, связанных с изучением русского языка и литературы в школе, подготовкой учителей-словесников в вузах, государственной аттестацией в школах, определением места литературы в нашем обществе. В научном мероприятии приняло участие более 250 человек – учителя, преподаватели вузов, педагоги русского языка и литературы, представители органов управления образования.

На пленарном заседании съезда вед. науч. сотр., канд. экон. наук Галина Валентиновна Леонидова и ст. науч. сотр., канд. экон. наук Максим Александрович Головчин рассказали о результатах исследования, посвященного профессии учителя и образовательным реформам. По мнению ученых, сегодня было бы неверным говорить об отсутствии перспектив у учительской профессии. Ее представители успешно приспосабливаются к новым образовательным условиям, всё больше преподавателей готовы в профессии соответствовать требованиям времени. Они заявляют о приверженности своей работе, несмотря на наличие ряда конфликтов, как, например, неудовлетворительный размер оплаты труда и рост бюрократизации образования. Исследователи отметили, что трудности самоидентификации учителей – это обычные проблемы переходного периода «маркетизации» отрасли, которые при правильном подходе и внимании со стороны государства могут быть успешно преодолены.

На съезде также была презентована новая монография коллектива ученых ВолНЦ РАН «Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона», посвященная исследованию положения российского учительства как социально-профессиональной общности. В ней проанализированы динамика показателей социального самочувствия и социально-профессиональной активности педагогов школ за годы образовательных реформ и перспективы учительской профессии в контексте перехода от программно-целевого к проектному подходу в управлении образованием.

Экземпляры монографии были переданы в дар зав. кафедрой русского языка и журналистики ВоГУ Г.В. Судакову и председателю областной организации общероссийского профсоюза образования, члену Общественной Палаты С.В. Павлушковой.

Прикрепленные изображения

Все сообщения