Исследование направлено на выявление и анализ российских и региональных потребительских трендов в условиях меняющейся социально-экономической реальности, в том числе на фоне эпидемиологического кризиса, вызванного пандемией COVID-19. С использованием данных официальной статистики и социологического мониторинга доказано, что на протяжении последних лет на потребительском рынке России и области наблюдается несколько потребительских трендов, которые ограничивают возможности формирования и реализации эффективных потребительских стратегий и не способствуют созданию социальной базы для дальнейшего устойчивого развития страны и региона. Установлено, что пандемия COVID-19 и связанные с ней события стали катализатором процессов, происходящих в потребительском секторе экономики. Поэтому дальнейшие изменения потребительского поведения населения будут во многом зависеть от развития эпидемиологической ситуации, общемировой экономической конъюнктуры, а также от эффективности мероприятий по предотвращению социально-экономических последствий распространения коронавирусной инфекции.
Эксперт – ст.н.с. к.э.н. Н.В. Ворошилов, рецензенты – н.с. Е.Г. Леонидова и н.с. Г.В. Белехова отметили актуальность темы исследования, объем проделанной работы, а также высказали замечания и дали ценные рекомендации по дальнейшему развитию исследования.
Активное участие в обсуждении приняли зав. отделом к.э.н. О.Н. Калачикова, ст.н.с. к.э.н А.В. Попов, н.с. Г.В. Белехова, н.с. Е.Г. Леонидова, ст.н.с. к.э.н. Е.А. Басова.