Целью исследования выступили выявление ключевых запросов регионального социума к средствам массовой информации. В результате исследования выявлены ожидания граждан от СМИ:
- во-первых, запрос на больший объем информации. Причем это относится не только к федеральной, но и к региональной, локальной повестке масс-медиа. Это ожидание не только прироста количества материалов по какой-либо тематике, но и более полного освещения тех сторон жизни, которым обычно уделяется меньшее внимание;
- во-вторых, можно говорить о становлении запроса на объективность средств массовой информации. Люди хотят доверять информации СМИ, быть уверенными в их непредвзятости;
- в-третьих, это потребность цензуры в СМИ. Трактовать данный запрос в позитивном или негативном ключе нецелесообразно, т.к. под люди подразумевают под цензурой разные аспекты: защиту моральных и нравственных ценностей, ограждение детей от какой-либо информации или институтов публичной власти от критики. Это один из вопросов, требующих дальнейшего изучения.
Большинство запросов являются долговременными, однако их актуальность то несколько снижается, то увеличивается.
Исследование в разрезе социально-демографических групп показало, что информационные потребности населения находятся в прямой зависимости от таких параметров, как возраст, уровень дохода и уровень образования, то есть сильнее выражены в старшей возрастной, а также в высокоресурсных группах – среди респондентов, имеющих более высокий уровень материального достатка, образования.
Полученные выводы могут быть интересны для представителей масс-медиа, общественности, а также соответствующих органов региональной власти (в частности для Управления информационной политики Правительства Вологодской области).
Подробнее с результатами исследования можно ознакомиться в статье.