Доклад посвящен проблеме мотивации обучающихся научной организации. Мотивация является основой любой деятельности, именно в ней заключен механизм активности и заинтересованности человека.
В работе проведен анализ основных теоретических подходов к определению понятий «мотив», «мотивация», «учебная мотивация». Представлены результаты диагностики учебной мотивации обучающихся в магистратуре и аспирантуре Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Вологодский научный центр Российской академии наук».
Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что полученные результаты позволят учитывать характер мотивации обучающихся при организации и осуществлении образовательной деятельности в магистратуре и аспирантуре ВолНЦ РАН, что будет способствовать повышению ее эффективности и результативности.
Рецензенты ст.н.с. к.э.н. М.А. Головчин и м.н.с. А.Б. Кулакова, а также эксперт зав. отделом к.э.н. Е.А. Мазилов отметили актуальность темы исследования, большой объем проделанной работы, а также внесли ценные замечания, предложения и рекомендации по дальнейшей работе.
Активное участие в дискуссии приняли А.С. Кельсина, М.А. Головчин, Е.А. Басова, Е.А. Мазилов, А.И. Россошанский.