Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

26 декабря состоялся научный семинар-дискуссия «Медиаприсутствие ВолНЦ РАН»

26 декабря 2018 года в рамках научной школы «Проблемы комплексного исследования региональных экономических и социальных процессов» (руководитель – член-корр. РАН д.э.н., профессор В.А. Ильин) в отделе редакционно-издательской деятельности и научно-информационного обеспечения ВолНЦ РАН состоялось заседание научного семинара-дискуссии «Маркетинг научной продукции». М.н.с. С.Л. Неустроева выступила с докладом «Медиаприсутствие ВолНЦ РАН (анализ результатов мониторинга СМИ)».

Мониторинг СМИ осуществляется для систематизации информации об имидже изучаемых объектов в информационном пространстве. Он позволяет проанализировать упоминаемость бренда в медиаполе, оценить результаты усилий компании по взаимодействию с журналистами и СМИ; отслеживать негативные публикации в освещении деятельности своей компании и своевременно на них реагировать. Есть ряд зарубежных исследований, подтверждающих, что увеличение освещения в СМИ может помочь научным результатам стать более известным в научном обществе.

Докладчик представила на семинаре общую картину медиаприсутствия Вологодского научного центра РАН в СМИ. Она отметила рост количества информационных сообщений с упоминанием ВолНЦ РАН, в частности, повышение количества упоминаний в СМИ в два раза за 2018 год. Наибольшая доля упоминаний приходится на интернет-источники, выросло количество сообщений на радио и ТВ. В географическом разрезе преобладают публикации в региональных СМИ, хотя доля упоминаемости в федеральных источниках увеличилась за последний год. Важным является и тот факт, что в 2018 году в три раза увеличилось количество сообщений, связанных с результатами научных исследований ученых ВолНЦ РАН.

На семинары обсудили недостатки и преимущества ручных и автоматических инструментов мониторинга СМИ, которые могут использовать в своей работе сотрудники пресс-службы и PR-специалисты. По мнению докладчика, автоматизированные бизнес-платформы позволяют сделать более качественный мониторинг СМИ, однако высокая стоимость использования таких систем доступна чаще всего для крупных учреждений и компаний.

В процессе обсуждения основных вопросов доклада участники семинара пришли к единому мнению, что работа со СМИ должна быть частью правильно выстроенной маркетинговой и коммуникационной стратегии учреждения.

Эксперт семинара: зав. лабораторией, ст.н.с. к.э.н. Мария Андреевна Груздева.

Рецензенты: инженер-исследователь Любовь Михайловна Сухарева и инженер-исследователь Анна Станиславовна Артамонова.

Руководитель семинара: заведующий отделом редакционно-издательской деятельности и научно-информационного обеспечения к.ф.н. Ольга Валентиновна Третьякова.

Все сообщения