Вологодский научный центр Российской академии наук
RuEn

Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона

06.11.2018

Учитель и образовательная реформа: взгляд из региона [Текст]: монография / Г.В. Леонидова, М.А. Головчин, Т.С. Соловьева; под науч. рук. чл.-корр. РАН В.А. Ильина; под ред. д.э.н. А.А. Шабуновой, к.э.н. О.Н. Калачиковой. – Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. – 178 с.

В монографии представлено исследование положения российского учительства как социально-профессиональной общности; рассмотрены страновые и межрегиональные особенности статуса учителя в социуме, институциональные условия осуществления преподавательской деятельности в школе на современном этапе; определено влияние государственной политики на положение российской школы. Проанализированы динамика показателей социального самочувствия и социально-профессиональной активности педагогов школ за годы образовательных реформ, а также перспективы учительской профессии в контексте перехода от программно-целевого кпроектному подходу в управлении образованием. Книга предназначена для широкого круга читателей. Её материалы могут быть использованы органами власти при разработке и корректировке стратегий развития образования.