Процесс подготовки молодых ученых в ФГБУН ВолНЦ РАН основан на принципе комплексного подхода в обучении и воспитании. Его основными положениями являются требования единства и взаимосвязи всех участников образовательного процесса, ориентации на всестороннее развитие личности.
Специфика положения аспиранта, магистранта заключается в совмещении учебной и профессиональной деятельности и преодолении возникающих трудностей при их дисгармонии. В связи с этим возникает необходимость создания благоприятных психолого-педагогических условий для освоения новой социальной роли, принятия новых прав и обязанностей.
Доклад был посвящен представлению результатов организации диагностического направления деятельности в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся аспирантуры и магистратуры ФГБУН ВолНЦ РАН за 2017/18 уч.г.
Докладчик определил актуальность вопроса психологической диагностики обучающихсяаспирантуры и магистратуры. В ходе выступления было раскрыто содержание деятельности по данному направлению работы с обучающимися в ФГБУН ВолНЦ РАН, а также описаны результаты и основные выводы по проведенным психологическим исследованиям за 2017/18 уч. г.
Рецензентами на семинаре выступили инженер-исследователь Н.Н. Дурягина и инженер-исследователь А.С. Артамонова. Рецензенты отметили актуальность темы доклада, значительный объем проделанной работы и высказали свои замечания и рекомендации по дальнейшей работе. В ходе обсуждения результатов исследования возникла активная дискуссия по перспективе развития психолого-педагогического сопровождения молодых ученых.
В качестве эксперта была приглашена педагог-психолог МОУ «СОШ №14» Анна Александровна Хахлина, которая также внесла ценные замечания и предложения по дальнейшей работе над представленной темой.
Активное участие в работе семинара приняли сотрудники Центра к.филол.н. Е.С. Мироненко, А.С. Кельсина, С.Ю. Егорихина.