Доклад посвящен проблеме изучения потребительского поведения населения в зарубежной и отечественной науке. Актуальность данной темы обусловлена существенным влиянием поведения потребителей на экономику страны и региона. В докладе обозначено место и роль потребительского поведения в системе экономических отношений; обобщён исторический опыт изучения данной темы, систематизированы основные теоретико-методологические подходы к исследованию потребительского поведения. Сделан вывод о том, что потребительское поведение является сложным комплексным феноменом, исследование которого в настоящее время проводят специалисты разных областей – микроэкономики, психологии, истории, социологии, маркетинга, менеджмента.
Рецензенты м.н.с. Г.В Белехова и м.н.с. Н.В Ворошилов, а также эксперт с.н.с. к.э.н. В.С Усков отметили актуальность темы исследования, значительный объём проделанной работы и высказали свои замечания и рекомендации по дальнейшей работе над исследованием. Активное участие в дискуссии приняли к.э.н. К.Н Калашников, м.н.с. А.В Попов, м.н.с. А.И Россошанский.