Организаторами выступили Отделение общественных наук РАН, Научный совет «Демографические и миграционные проблемы России», Федеральный научно-исследовательский социологический центр РАН, Институт демографических исследований РАН, Вологодский научный центр РАН, Уральский федеральный университет.
Обсуждение на семинаре строилось вокруг вопроса о заинтересованности и потенциальных возможностях организаций в реализации корпоративной демографической политики. По приглашению директора ВолНЦ РАН А.А. Шабуновой в дискуссии приняли участие представители бизнес-структур Вологодской области: зам. генерального директора ЗАО «Вологодский хлебокомбинат» (Николаев Сергей Борисович), зам. генерального директора АО «Вологодский оптико-механический завод» (Ермолов Александр Петрович), генеральный директор АО «Вологодский мясокомбинат» (Акиндинова Марина Александровна), главный экономист экономического отдела отделения по Вологодской области Северо-Западного главного управления Центрального банка Российской Федерации (Усов Дмитрий Леонидович).
Екатерина Дмитриевна Копытова познакомила участников семинара с теоретическими аспектами и привела примеры практической реализации социальной ответственности бизнеса.
Александра Анатольевна Шабунова рассказала о результатах анализа социальной политики крупных российских корпораций в части поддержки демографического развития на примере 7 крупных корпораций (ПАО «Северсталь», ПАО «ММК», ПАО «Газпром нефть», ПАО «Лукойл», ОАО «РЖД», ПАО «ФосАгро», ПАО «Акрон».).
По итогам мероприятия члены научного совета «Демографические и миграционные проблемы России» приняли решение о направлении концепции корпоративной демографической политики на обсуждение партиям, входящим в состав Государственной думы РФ (КПРФ, Справедливая Россия).
Напомним, что одной из рекомендаций ученых-демографов по совершенствованию демографической политики страны (Национальный демографический доклад-2021) является принятие на национальном уровне документов, утверждающих цели и принципы корпоративной демографической политики предприятий, которая помогла бы компенсировать недостаточность оказываемой государством помощи семьям с детьми. При этом государство активизирует корпоративную демографическую политику организаций комплексом мер (благоприятный налоговый режим; субсидии и льготы; предоставление преимуществ при получении государственных заказов и др.).